Финансовая грамотность

Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания.

Данная Программа разработана на основе федерального государственного образова­тельного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) Центральным Банком Росийской Федерации Банк России)  и Министерством Образоввания и Науки Российской Федерации в 2015 году, включена в Основную Образовательную Программу дошкольного учреждения (протокол педагогического совета № 6 от 18.05.2015 года;  приказ по МБДОУ № 46 от 18.05.2015 года).  

В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между финансово-эко­номическими понятиями: деньги, труд, товар, цена — и этическими: честность, щедрость, экономность.

Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются пред­ставления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т.п.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие. В своих играх дети пользуются экономическими понятиями: покупают, работают, получают деньги. Эти ситуации условные, «как будто», но в них дети закрепляют и уточ­няют многие житейские мудрости, проигрывают роли членов семьи.

Программа занятий

Цель Программы — помочь детям пяти-семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Основные задачи Программы

Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

  • понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
  • уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость про­дукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
  • признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рацио­нальность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной вза­имопомощи, поддержки и т. п.);
  • рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректиро­вать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспек­тиву реализации;
  • применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie